Цель : Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.
2.Знакомство с новыми правилами.
3. Воспитывать чувство ответственности.
4. Развивать творческую активность детей.
Участники мероприятия:
первоклассники (дети 6-7 лет)
Светофор Световорович: ученик старших классов.
Форма проведения:
Праздник
Продолжительность:
50-60 минут.
Оборудование:
1. Презентация.
2.Зебра (белые полосы, вырезанные из бумаги)
3. Карточки с названием дорожных знаков.
4. Мультимедийный проектор. Магнитофон.
5. Медали.
Ход праздника:
1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
(Слайд 1)
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Вы уже почти два месяца, как стали настоящими учениками и пришло время узнать правила дорожного движения. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Светофорию», где проверим ваши знания и познакомимся с новыми правилами. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс».
(Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется Светофор)
УЧИТЕЛЬ: Ну, вот и приземлились. Как все интересно! Ребята, а вот и Светофор Светофорович, главный житель этой страны. Но мне кажется, что с ним что-то случилось.
Давайте все вместе поздороваемся и спросим, можем – ли мы ему чем-нибудь помочь.
Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!
Светофор: Здравствуйте, ребята! Откуда вы приехали?
УЧИТЕЛЬ: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.
(Слайд 2)
Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но, к сожалению, в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?
Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно знать очень много, чтобы отремонтировать меня. Вот хочу узнать, знаете ли вы, какого цвета у меня глаза?
Дети: красного, жёлтого и зелёного.
Светофор: верно, но ни один из них не работает, поэтому вам надо выполнить три задания, чтобы они загорелись.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, кто из вас готов помочь Светофору? (Ребята поднимают руки)
Светофор: Ну, тогда вот моё первое задание.
(Загадки)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Светофор: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали и теперь один мой глаз здоров. Спасибо вам ребята!
Светофор: А вот перед вами и второе испытание.
Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Светофор: Спасибо, вот и второй мой глаз зажёгся. Осталось всего один глаз подлечить, и я буду совсем здоров, а это значит, я смогу навести порядок в моей стране.
УЧИТЕЛЬ: Ну, что ребята, готовы починить третий глаз у Светофора?
Ребята: Готовы!
Светофор: Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают. (На экране показывают знаки и их названия. Дети подбирают названия к знаку.)
«Въезд запрещён», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт питания».
(Слайд 3) (Слайд 4)
(Слайд 5) (Слайд 6)
(Слайд 7) (Слайд 8)
Светофор: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. Теперь я здоров и хочу поиграть с вами в игру.
Игра: «Светофор».
Если у меня зажёгся зелёный свет, вы должны шагать.
Если – жёлтый, то хлопать в ладоши, ну а если красный, то молчать.
Светофор: Здорово у вас получается. А кто из вас знает, когда и в какой стране появился светофор?
Учитель: ты задал ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.
(Слайд 9)
Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 143 года!
Светофор: Дети, я хочу вас сегодня научить ещё одному правилу. Если меня не будет рядом, в каком месте можно переходить проезжую часть улицы. Это пешеходный переход – зебра.
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить. Послушайте загадку.
Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный - (переход)
(Слайд 10)
Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз:
- Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;
- Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;
- Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.
Учитель: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов. Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.
Сейчас мы поиграем в игру «Малыши и взрослые».
Игра «Малыши и взрослые»
Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию учителя, меняя движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».
Светофор: Молодцы! В игре все соблюдали правила. А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (ответы детей)
(Слайд 11)
Ребенок:
И малышки даже знают - на дорогах не играют!
И без мам гулять нельзя - это помните друзья!
Светофор: Ребята, посмотрите какой порядок теперь у меня в городе.
(Слайд 12)
А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.
Принимается клятва юного пешехода.
Я, торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.
Каждому вручается медаль «Лучшему знатоку ПДД».
|