Главная » Файлы » Мои файлы

Посвящение в пешеходы первоклассников
[ Скачать с сервера (8.33 Mb) ] 30.11.2014, 22:52

Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

 

Цель :   Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

Задачи:
1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.

2.Знакомство с новыми правилами.

3. Воспитывать чувство ответственности.
 

4. Развивать творческую активность детей.

Участники мероприятия:

 первоклассники (дети 6-7 лет)

Светофор Световорович: ученик старших классов.

Форма проведения:

Праздник

Продолжительность:

50-60 минут.

Оборудование:
 

1. Презентация.

2.Зебра (белые полосы, вырезанные из бумаги)

3. Карточки с названием дорожных знаков.
 

4. Мультимедийный  проектор. Магнитофон.

5. Медали.

 

Ход праздника:

 1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

(Слайд 1)

УЧИТЕЛЬ:  Дорогие ребята! Вы уже почти два месяца, как стали настоящими учениками и пришло время узнать правила дорожного движения. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Светофорию», где проверим ваши знания и познакомимся с новыми правилами. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс».

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется  Светофор)

УЧИТЕЛЬ: Ну, вот и приземлились.  Как все интересно! Ребята, а вот и Светофор Светофорович, главный житель этой страны. Но мне кажется, что с ним что-то случилось.

Давайте все вместе поздороваемся и спросим, можем – ли мы ему чем-нибудь помочь.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Откуда вы приехали?

 УЧИТЕЛЬ: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса.  Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

(Слайд 2)

 

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но, к сожалению, в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

 УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно знать очень много, чтобы отремонтировать меня. Вот хочу узнать, знаете ли вы,  какого цвета у меня глаза?

Дети: красного, жёлтого  и зелёного.

Светофор: верно, но ни один из них не работает, поэтому вам надо выполнить три задания, чтобы они загорелись.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, кто из вас готов помочь  Светофору?  (Ребята поднимают руки)

Светофор:  Ну,  тогда вот моё первое задание.

(Загадки)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)


 

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

 

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

(Трамвай)

 Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(Пешеход)

Светофор: Какие  умные первоклассники, все мои загадки отгадали и  теперь один мой глаз здоров. Спасибо вам ребята!

 Светофор: А вот перед вами и второе испытание.

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

 

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

 

Светофор: Спасибо, вот и второй мой глаз зажёгся. Осталось  всего один глаз подлечить, и я буду совсем здоров, а это значит, я смогу навести порядок в моей стране.

УЧИТЕЛЬ: Ну, что ребята, готовы  починить третий глаз у  Светофора?

Ребята: Готовы!

Светофор: Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают. (На экране показывают знаки и их названия.  Дети подбирают названия к знаку.)

«Въезд запрещён»,  «Пункт первой медицинской помощи»,  «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»,  «Движение пешеходов запрещено»,  «Пункт питания».

(Слайд 3)                                                (Слайд 4)

 

                                    

 

 

 

 

    (Слайд 5)                                                     (Слайд 6)                                                              

                                 

                                    

(Слайд 7)                                                       (Слайд 8)

                                         

 

Светофор: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. Теперь я здоров и хочу поиграть с вами в игру.

Игра: «Светофор».

Если у меня зажёгся зелёный свет, вы должны шагать.

Если – жёлтый, то хлопать в ладоши, ну а если красный, то молчать.

 

Светофор: Здорово у вас получается. А кто из вас знает,  когда и в какой стране появился светофор?

 

Учитель: ты задал ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

(Слайд 9)

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 143 года!

Светофор: Дети, я хочу вас сегодня научить ещё одному правилу. Если меня не будет рядом, в каком месте можно переходить проезжую часть улицы. Это пешеходный переход – зебра.

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.

А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить. Послушайте загадку.

Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный - (переход)

(Слайд 10)

Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз:

  1. Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;
  2. Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;
  3. Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.

Учитель: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов.  Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Сейчас мы поиграем в игру «Малыши и взрослые».

Игра «Малыши и взрослые»

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию учителя, меняя движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

 

 

Светофор: Молодцы! В игре все соблюдали правила. А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (ответы детей)

(Слайд 11)

Ребенок:

И малышки даже знают - на дорогах не играют!
И без мам гулять нельзя - это помните друзья!

Светофор: Ребята, посмотрите какой порядок теперь у меня в городе.

(Слайд 12)

А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.

Принимается клятва юного пешехода.

Я,  торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.

Каждому вручается медаль «Лучшему знатоку ПДД».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 13)

Учитель:  Наш праздник закончен, но знания, которые вы получили,  всегда используйте в своей жизни!

(Все поют на мотив песни «Бременские музыканты»).

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге (2р.)

Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадет,

Кто старательный и честный пешеход. (2р.)

 

(Слайд 14)

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

        До новых встреч!

Список используемой литературы:

1.ПДД для детей. Нескучные уроки для безопасности ваших чад.

2. «Внеклассные мероприятия» Москва «ВАКО» 2005 г.

3. О. Емельянова «Стихи для детей по ПДД»

4. Сборник обучающих настольных игр.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: school
Просмотров: 590 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar