Главная » Файлы » Мои файлы

1 сентября
[ · Скачать удаленно () ] 30.11.2014, 21:45

Сценарий урока-путешествия на Планету Знаний для учащихся 1 класса - День знаний

 

 

Цель: Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям; вовлекать родителей в проведении классных мероприятий; содействовать развитию способностей каждого ребенка, развивать логическое мышление, память, воображение; формированию детского коллектива; воспитывать чувство патриотизма

Оборудование: презентация, мультимедиа проектор, учебники, индивидуальные карточки.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Вступление

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. 

Ребята далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная планета. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. А называется она - Планета Знаний. 

Мы с вами живем на огромной планете, которая называется Земля (слайд) 

На планета есть материки, страны, острова, города.

- А что еще я забыла назвать находящиеся на нашей Земле? 

Дети: океаны и моря

Учитель:- И на нашей планете тоже есть острова и моря! И вот сегодня в большом школьном море появился новый кораблик – 1Б!(показать картинку парусника)

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Вы готовы к путешествию по Плане Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежды к самому главному порту на этой планете – порту Мечты.

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет,

С собой повезем.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывем!

Знакомство с островами

Учитель: Итак, прямо по курсу у нас. Первый остров – Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Учитель: Почему он так называется? Мы будем учить буквы, затем читать слова. И тогда научимся читать стихотворения, сказки, рассказы, а это и есть литература: детская, но есть еще и взрослая литература.

Каждый день, бывая на этом острове, мы сначала выучим алфавит, изучим книгу (показать учебник Азбуку)

– Как называется она? (ответы детей) 

- А затем приступим к изучению учебника «Родная речь».(показать учебник)

Этот остров приготовил для Вас задание.

1. Составление рассказа по картинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Следующий остров – Грамматика. Живет на этом острове Гномик, он придумал для вас задание.

1. Назовите все предметы, которые начинаются на эту букву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров. Следующий остров – Математика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Учитель: Ребята как вы думаете, чем занимаются на этом острове? 

Дети: Решением задач, счетом, изучением геометрических фигур 

1. Счет с использованием картинок

 

 

 

 

 

 

 

 

 



У дракончиков игра:

Папа держит… шара – (3)

Всем достанется, смотри,

Ведь драконов тоже…!(3)



Посмотрите, на поляне

Гусь жонглирует мячами!

Гусь – учёный, лучший в мире!

У него мячей – ЧЕТЫРЕ!

2. Каждому раздается листочек, где нарисован несложный геометрический узор в форме бус его надо продолжить. 

Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров. Следующий остров –Природоведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Учитель: Вам уже известно, что все мы живем в обществе. Мы объединены общими целями, планами, делами. Наш класс – это тоже общество. У нас общее желание научиться писать, читать, считать, показать свои таланты. И каждый из нас является частицей нашего общества. Ребята, а знаете ли вы, кто самые близкие для вас частицы общества? Это родные для вас люди?

Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Учитель: И эти родные и близкие люди образуют небольшие группы – семьи. А живет эта небольшая группа людей в своем доме. Вот так и для нас школа тоже является нашим домом, а класс нашей семьёй. 

И как в каждой семье существуют свои правила, так и в школе тоже есть свои правила. С которыми мы познакомимся, и я надеюсь, никогда не будем нарушать.

Пока мы будем играть, я попрошу ваших родителей выполнить тоже одно задание.

Задание для родителей: На этих красивых осенних листьях написать, каким вы видите своего ребенка через четыре года. Каким вы его представляете? (раздать вырезанные из цветной бумаги осенние листья)

Игра с детьми:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?».

Руки поставьте на локоток. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовились. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый мишка, линейка.

Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с заданием.

А теперь сложим все, что сделали вы и пожелания ваших родителей в конверт и отправим в порт Мечты.

Но наш конверт волшебный, что в него не положишь все исполниться. 

Итог урока.

Учитель: Сегодня мы начали свое путешествие по Планете Знаний. Поздравляю всех с этим замечательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, а путешествие по Планете Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям. 

Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Планету Знаний.

А я жду вас завтра к первому уроку.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: school
Просмотров: 529 | Загрузок: 166 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar